Познакомьтесь с Мишкой-врачом - вашим новым другом и вдохновителем! Этот очаровательный плюшевый медведь, одетый в настоящий медицинский халат, станет прекрасным компаньоном для игр и первым шагом в мир медицины для вашего ребенка.
Николай Иванович Пирогов — знаменитый русский хирург XIX века. Он первым применил наркоз и гипс для лечения раненых солдат. Из-за своих новаторских методов получил прозвище «отец русской хирургии». Помимо хирургии, Пирогов занимался педагогикой и организацией больниц. Его имя носят улицы, больницы и учебные заведения в России и странах СНГ.
Книги
Для самых маленьких (3-6 лет)
«Доктор Айболит» Корней Чуковский
«Скорая помощь доктора Мышкина» Стэр Фредерик
«Хочу стать доктором» Елена Ульева
«Что внутри человека?» Книжка с окошками Христина Калинина
Развивающая книга «Приключения в больнице» из серии «Профессии»
Для детей младшего школьного возраста (7-9 лет)
«Профессия – врач» Серия «Кем быть?»
«Энциклопедия профессий. Доктор» Серия «Что и как?»
«Большая медицинская энциклопедия для детей в вопросах и ответах»
В уютной детской комнате, где царил мир фантазий и приключений, жил плюшевый Медвежонок-врач. Он был не просто игрушкой, а настоящим врачом! Мишка был очень внимательным и заботливым врачом. Он умел слушать, всегда улыбался и находил доброе слово для каждого пациента. Он тщательно осматривал всех и старался понять, что именно болит. Его карьера быстро пошла в гору. Сначала он лечил только игрушки в своей комнате, но вскоре слава о Мишке - разнеслась по всему дому. К нему приходили за помощью не только плюшевые звери, но и солдатики с поцарапанными коленками, куклы с запутавшимися волосами и даже, иногда, сам маленький хозяин комнаты, когда у него начинало болеть горло. Мишка был не только хорошим врачом, но и замечательным другом. Он всегда был готов выслушать, поддержать и дать совет. Он учил других игрушек быть добрыми, заботливыми и никогда не унывать. Его профессиональные качества были неоценимы. Он знал, как наложить повязку на лапку, как измерить температуру, как успокоить плачущего и как поднять настроение больному. Но самое главное, он обладал удивительным даром – дарить тепло и любовь. Ведь именно любовь, по мнению Мишки-врача, была самым лучшим лекарством.
Что понадобится: Детский набор доктора (стетоскоп, шприц без иглы, градусник, фонендоскоп, баночки для "лекарств"). Игрушки в роли пациентов (куклы, мягкие зверушки). Бинт, вата, пластырь (можно игрушечные).
Как играть: Предложите малышу вместе с Доктором Топтыжкойи "полечить" зайку, у которого "болит животик", или куклу, которая "простудилась".
Чему научит: Основам заботы о здоровье. Преодолению страха перед врачами. Развитию речи (описывать симптомы задавать вопросы).
"Скорая помощь"
Что понадобится: Машинка скорой помощи (или любая другая). Носилки (можно сделать из картона или использовать небольшую коробку).
Как играть: Расскажите, что врачи не только работают в больнице, но и ездят на вызовы. Разыграйте ситуацию: "Кукла Катя упала и поранила коленку! Нужно срочно помочь!" Малыш вместе с Доктором Топтыжкой может "увезти" пациента в больницу, оказать первую помощь и даже позвонить в воображаемый "03".
Чему научит: Быть внимательным к тем, кому нужна помощь. Действовать в "экстренной" ситуации.
"Аптека"
Что понадобится: Пустые баночки от витаминов, коробочки (можно подписать: "От кашля", "От температуры"). Листочки-рецепты (нарисуйте их вместе с ребенком).
Как играть: Объясните, что доктор не только лечит, но и выписывает лекарства. Пусть малыш вместе с Доктором Топтыжкой попробует "прописать" витамины мишке или сделать "лекарство" из безопасных предметов (например, "таблетки" из горошин пластилина).
Чему научит: Основам ответственности (лекарства назначает только врач!. Простым медицинским терминам.
"На приеме у врача"
Что понадобится: Настоящие безопасные предметы (например, деревянная палочка для осмотра горла, фонарик). Карточки с картинками (сердце, легкие, уши – чтобы объяснить, что проверяет доктор).
Как играть: Постройте "кабинет врача" из стульев, разложите инструменты. Пусть ребенок вместе с Доктором Топтыжкой попробует послушать ваше дыхание стетоскопом, заглянуть в уши и сказать: "Вы здоровы!" или "Нужно полечиться!".
Чему научит: Не бояться медицинских осмотров. Понимать, как устроено тело.
Творческие игры
"Нарисуй микроба и победи его!" – расскажите, что врачи борются с вредными бактериями, и предложите нарисовать "злых микробов", а потом закрасить их (как будто лекарство их уничтожает). "Пластырь для игрушки" – дайте ребенку безопасные наклейки или пластыри, пусть "залечит" царапины у игрушек.
Игры для развития мелкой моторики
«Помоги пациенту: наложи повязку»
Что понадобится: кукла или мягкая игрушка, бинт, ножницы (детские безопасные), пластыри
Как играть: Предложите ребенку перевязать «больное» место у игрушки. Можно усложнить: «Ранена лапка у зайчика, давай аккуратно забинтуем!» Что развивает: Координацию движений, аккуратность, заботливость. «Пинцетом спасаем витамины!»
Что понадобится: Пинцет (детский или пластиковый), мелкие предметы (бусины, фасоль), емкости. Как играть: Разложите «витаминки» (бусины) и предложите малышу пинцетом перенести их в баночку, как врач раскладывает лекарства.
Что развивает: Мелкую моторику, усидчивость.
Игры для развития логики и памяти
«Что в чем лечится?»
Что понадобится: Карточки с изображением болезней и лекарств (например: градусник – температура, сироп – кашель, зеленка – царапина).
Как играть: Разложите карточки и предложите ребенку найти пары. Можно усложнить: «У куклы температура – что ей нужно?» Что развивает: память, ассоциативное мышление. «Собери аптечку»
Что понадобится: Коробка, предметы (пластырь, пузырек, бинт, вата), карточки с названиями.
Как играть: Дайте ребенку список «что должно быть в аптечке» и попросите собрать её. Можно добавить лишние предметы, чтобы он выбирал нужное.
Что развивает: Логику, внимательность.
Игры для развития речи и воображения
«Что случилось с пациентом?»
Как играть: Покажите игрушку и спросите: «Как ты думаешь, что у мишки болит?» Пусть ребенок опишет симптомы и «полечит» пациента.
Что развивает: Речь, фантазию, эмпатию. «Телефонный звонок в скорую»
Что понадобится: Игрушечный телефон.
Как играть: Разыграйте сценку: «Ты врач, тебе звонят – у куклы болит живот. Что ты спросишь?» Помогайте ребенку задавать вопросы: «Где болит? Как давно?»
Что развивает: Коммуникативные навыки, умение формулировать мысли.
Научно-познавательные игры
«Микробы и мыло» (Опыт с перцем)
Что понадобится: Тарелка с водой, молотый перец, мыло.
Как играть: Насыпьте перец в воду – это «микробы». Окуните палец в мыло и коснитесь воды – «микробы» разбегутся! Объясните: «Врачи говорят: мыло прогоняет микробы!»
Что развивает: Интерес к гигиене, наблюдательность.
«Как работает стетоскоп?»
Что понадобится: Воронка + трубка (или игрушечный стетоскоп).
Как играть: Приложите воронку к груди и послушайте сердцебиение Объясните: «Доктор так слушает, здоров ли человек».
Что развивает: Любознательность, понимание работы тела.